|
||||
16.02.2015г.
САМОВОСПИТАНИЕ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ
Воспитательные воздействия на личность юного спортсмена в спортивной педагогике традиционно рассматриваются как три взаимосвязанных процесса: воспитание, самовоспитание и перевоспитание. Однако, все усилия тренеров, направленные на воспитание и перевоспитание, малоэффективны без руководства процессом самовоспитания - сознательной деятельности человека при помощи собственных усилий изменять и совершенствовать себя. Воспитание в его новом, современном понимании является не чем иным, как создание условий развития личности через самовоспитание.
Самовоспитание с полным правом можно отнести к самым древним, но всегда актуальным проблемам педагогической науки и практики. На заре человеческой цивилизации, когда педагогика, в том числе и такая ее отрасль, которая в настоящее время получила название спортивной или олимпийской педагогики, рассматривалась в русле философии, психологии, различных видах искусств и систем физического воспитания, самовоспитание носило несколько таинственный, замаскированных характер. Методика самовоспитания древнейших школ оказалась забытой. По сути, все формы индийской йоги, известные всем буддийские школы и монастыри, библейские заповеди по самосовершенствованию ума, чувств, нравственности, физических и волевых качеств являются веками проверенной системой самовоспитания.
В современных работах по спортивной педагогике и психологии в специальной литературе по методике знаний различными видами спорта с юными спортсменами значительное внимание отводится вопросам взаимосвязи воспитания и самовоспитания. Но, в силу разных причин, методика самовоспитания в педагогической науке и практике в бывшем Советском Союзе отрицала или игнорировала многие древние учения, особенно, если они были связаны с религией, философскими и психологическими взглядами, так называемых "буржуазных" ученых. Проблема воспитания и самовоспитания чаще всего связывалась с воспитанием дисциплинированности, коллективизма, воли и характера в соответствии с идеологией и политикой правящей партии и государства.
К сожалению, в учебных заведениях России, осуществляющих подготовку, тренеров и учителей физической культуры до сих пор не уделяется достаточного внимания изучению процесса самовоспитания, с точки зрения управления и руководства этим процессом. На наш взгляд, необходимо оказать помощь и в какой-то степени восполнить этот пробел.
Прежде всего юному спортсмену необходимо овладеть методами познания самого себя. Изучая себя, нужно детально и внимательно разобраться с различными состояниями своего сознания, психического и физического состояния организма во время спортивных тренировок, соревнований, отдыха и восстановления. Практика работы тренеров в сфере детско-юношеского спорта, анализ психолого-педагогических исследований и данные нашей экспериментальной работы позволяют выделить наиболее приемлемые методы самонаблюдения: определение самочувствия по пульсу, ритмам дыхания, различным реакциям; определению биоритмов (интеллектуального, эмоционального и физического); контроль за весом спортсмена; самооценка желания тренироваться и участвовать в соревнованиях. Применение указанного минимального комплекса самоконтроля и самонаблюдения является необходимым для ведения дневников самоконтроля, комплекс этих показателей может быть усовершенствован и расширен за счет использования специальных компьютерных программ.
Юные спортсмены независимо от вида спорта и спортивной квалификации постоянно пополняют свои знания, расширяют кругозор, обогащают свою память необходимыми сведениями. Всему этому способствует так называемое умственное или интеллектуальное самовоспитание. Для удобства составления программы интеллектуального самовоспитания рекомендуется составить индивидуально для каждого юного спортсмена схему, в которой отражается динамика изменения умственных качеств человека. Например, от медлительности мышления - к смекалке и находчивости, от прямолинейности мышления - к гибкости и логичности, от пассивности - к познавательной активности и т.д. Рекомендуется использовать специально разработанные правила для развития памяти, мышления, совершенствования умственных качеств.
Немаловажное значение для самовоспитания юных спортсменов имеет методика волевой и эмоциональной подготовки. Действительно, среди выдающихся спортсменов трудно найти слабовольных и эмоционально неустойчивых. В работе с юными спортсменами тренеры обучают их методам и приемам эмоциональной и волевой подготовки. Это самоприказ - четкая команда самому себе, которая является стимулом для выполнения какого-либо действия или проявления волевого усилия. Самовнушение - метод, основанный на воздействии словом, самопроговаривании целевой установки, преодолении робости, недомоганий. Самовнушение в сочетании с расслаблением, контрастным душем, самомассажем снимает усталость, восстанавливает силы, помогает мобилизоваться. Самопринуждение - метод, когда выполняется действие, так сказать, "через не хочу". Это особенно важно в работе с юными спортсменами. Самоодобрение - как метод самовоспитания юных спортсменов просто необходим. Он позволяет осмыслить проделанное, похвалить, поощрить себя, хотя этого никто и не слышит. Самоуспокоение - метод основанный на анализе своих ошибок и неудач, что неизбежно в спорте. Это приучает к объективности, учит умению настроиться на дальнейшую работу над собой, избежать отрицательного влияния эмоций досады, обиды, зависти и злости. Арсенал методов и приемов эмоциональной и волевой подготовки очень большой. В практической работе тренеров ДЮСШ в различных регионах России мы наблюдали такие, как: специально подобранная музыка, песни, танцы, дыхательные упражнения, водные процедуры, аутотренинг, а также применение лекарственных препаратов, витаминов, других стимуляторов.
Надо иметь в виду, что среди этих препаратов, есть и такие, которые временно эффективны, но в конечном счете могут нанести вред организму юного спортсмена.
Детальная разработка методики самовоспитания по каждому из указанных направлений требует учета возраста и пола юных спортсменов, специфики избранного вида спорта, уровня спортивного мастерства.
http://lib.sportedu.ru/press/sfa/1999n1-2/p37-38.htm
13.01.2015г.
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР В современном мире компьютерные электронные системы проникли фактически во все сферы деятельности человека. С помощью компьютера мы получаем и редактируем необходимую информацию, используем его возможности для развлечений, решаем бесконечное множество задач. Сегодня тем, кто не владеет компьютерной грамотностью, сложно найти работу, поэтому человек с малых лет учится работать с компьютером. Однако такое положение вещей привело к тому, что в обществе сформировался целый класс людей — компьютерных фанатов, единственной ценностью для которых является компьютер. По мнению экспертов Американской медицинской ассоциации, опасность стать зависимым грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более двух часов в день. Это же касается тех, кто ночи напролёт «сидит» в Интернете. Российская газета сообщает: «По данным социологов Фонда «Общественное мнение», сегодня почти у трети россиян дома есть компьютер. Почти половина домашних машин (45 процентов) подключена к Интернету. Каждый день компьютер включает половина опрошенных, ещё треть — как минимум несколько раз в неделю... Чаще всего участники опроса проводят за домашним компьютером 1-2 часа в день. Впрочем, каждый третий пользователь заявил, что в те дни, когда он пользуется домашним компьютером, он проводит за ним более 3 часов в день. Большинство россиян (41 процент) считают, что наличие дома компьютера само по себе не может породить никаких проблем. Однако почти треть респондентов (31 процент) полагают, что проблемы с появлением в доме компьютера всё-таки могут возникнуть. Отвечая на открытый вопрос об этих проблемах, респонденты чаще всего (18 процентов) говорили о возможном ухудшении здоровья пользователей, в частности зрения (10 процентов). Некоторые (5 процентов) участники опроса опасаются «компьютерной зависимости», прежде всего у детей». В настоящее время в России около 600 тысяч человек, зависимых от компьютерных игр, проводят за ними от 20 до 50 часов в неделю. Сегодня врачи включают пристрастие к видеоиграм (или в психологической терминологии геймер-аддикции) в список официально диагностируемых умственных расстройств. Основными критериями, определяющими данное заболевание, специалисты считают: нежелание отвлечься от игры; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса игры; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления игр и устройств компьютера; игнорирование домашних дел, служебных обязанностей, учёбы, отказ от встреч и договорённостей в ходе игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном ради проведения большего времени за компьютером; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъёма во время игры; обсуждение игровой тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.
Ребёнка (будущего аддикта) привлекает в игре: наличие собственного (интимного) мира, в который нет доступа ни для кого, кроме него самого; отсутствие ответственности; реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; возможность исправить любую ошибку, путём многократных попыток; возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости оттого, к чему они могут привести. Первое исследование феномена зависимости от компьютера было проведено в 1980-х годах английским психологом Робертом Сабби. Исследователь выделил четыре стадии развития психологической зависимости от компьютера и компьютерных игр. Стадия лёгкой увлечённости. Человек получает удовольствие от игры или работы за компьютером. Специфика этой стадии в том, что она носит ситуационный, а не систематический характер. Устойчивая, постоянная потребность на этой стадии не сформирована и не является значимой ценностью для человека. Стадия увлечённости. Фактор, свидетельствующий о переходе на эту стадию формирования зависимости, — появление в иерархии потребностей человека новой потребности — в компьютере. Время, проводимое за компьютером на этом этапе, принимает систематический характер. Если человек не имеет постоянного доступа к компьютеру, возможны достаточно активные действия по устранению препятствующих обстоятельств. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется не только сдвигом потребности в компьютере на нижний уровень пирамиды потребностей, но и изменениями в ценностно-смысловой сфере личности. Происходит изменение самооценки и самосознания. Зависимость может быть социализированной (необходимость общения с единомышленниками, чаще компьютерными фанатами) и индивидуализированной. Для людей с индивидуализированной формой зависимости характерным является нарушение основной функция психики — она начинает отражать не объективную реальность, а виртуальную. Если в течение какого-то времени такой человек не имеет доступ к компьютеру, то он начинает чувствовать неудовлетворённость, испытывает отрицательные эмоции, впадает в депрессию. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием компьютерной активности человека. Человек на этой стадии «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютеру не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности. По данным специалистов, около 30% людей, увлекающихся компьютерными играми, злоупотребляют нахождением в виртуальности, а 10% — находятся на той или иной стадии психологической зависимости. Психологи утверждают: все игры неодинаковы по силе и глубине влияния на личность человека, по механизмам формирования зависимости. В 1988 году А.Г. Шмелёв разработал классификацию компьютерных игр в соответствии со степенью их влияния на человека. Эта шкала применяется психологами и сегодня. В соответствии с ней выделяют: ролевые компьютерные игры — игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя, игры с видом извне на «своего» компьютерного героя, руководительские игры; неролевые компьютерные игры — аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, традиционно азартные игры. Наиболее опасными считаются ролевые игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа. Только при игре в ролевые компьютерные игры можно наблюдать процесс «вхождения» человека в игру, своего рода интеграцию человека с компьютерным персонажем, а в клинических случаях — процесс утери индивидуальности и отождествление себя с компьютерным персонажем. Игры с видом «из глаз» «своего» компьютерного героя (игры от первого лица) характеризуются наибольшей силой «затягивания» в игру. Специфика здесь в том, что вид от первого лица провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль. Через несколько минут игры (время варьируется в зависимости от индивидуальных психологических особенностей и игрового опыта играющего) человек начинает терять связь с реальной жизнью, полностью концентрируя внимание на игре, перенося себя в виртуальный мир. Геймер может совершенно серьёзно воспринимать виртуальный мир и действия своего героя считать своими. Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя (игры от третьего лица). Отождествление себя с компьютерным персонажем носит менее выраженный характер, вследствие чего мотивационная включённость и эмоциональные проявления менее выражены по сравнению с играми с видом от первого лица. Руководительские игры названы так потому, что в них играющему предоставляется право руководить деятельностью подчинённых ему компьютерных персонажей. В этом случае играющий выступает в таких ролях, как командир отряда спецназа, главнокомандующий армиями, глава государства, даже «бог», который руководит историческим процессом. При этом человек не видит на экране своего компьютерного героя, а сам придумывает себе роль. Это единственный класс ролевых игр, где роль не задаётся конкретно, а воображается играющим. Поэтому «глубина погружения» в игру и свою роль будет существенной только у людей с хорошим воображением. Но мотивационная включённость в игровой процесс и механизм формирования психологической зависимости от игры здесь не менее сильны, чем в случае с другими ролевыми играми. Неролевые компьютерные игры. В играх этого типа играющий не принимает на себя роль компьютерного персонажа, поэтому психологические механизмы формирования зависимости и влияние игр на личность человека имеют свою специфику и в целом менее сильны. Мотивация игрока основана на азарте «прохождения» и (или) набирания очков. Выделяют несколько подтипов: Аркадные игры ещё называют «приставочными», так как они широко распространены на игровых приставках. Сюжет, как правило, слабый, линейный. Всё, что нужно делать играющему — быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. Головоломки. К этому типу игр относятся компьютерные варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д.), а также разного рода головоломки, реализованные в виде компьютерных программ. Мотивация, основанная на азарте, сопряжена здесь с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над соперником (будь то машина или реальный человек). К играм на быстроту реакции относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость. Отличие от аркад в том, что они совсем не имеют сюжета и, как правило, совершенно абстрактны, никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на азарте (набрать как можно больше количество очков), часто формирует вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игр. Традиционно азартные игры. Мы употребляем в названии слово «традиционные», поскольку нельзя назвать этот тип просто «азартными играми» (почти все неролевые компьютерные игры по своей природе — азартные). Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов, одним словом — компьютерные варианты игрового репертуара казино. Психологические аспекты формирования зависимости от этих компьютерных игр и их реальных аналогов весьма сходны. Для различных типов личности вероятность попасть в зависимость от разного вида компьютерных игр неодинакова. Можно выделить несколько типов игроков: Игроки, ориентированные на сюжет. К этой группе лиц относятся люди, наибольший интерес для которых представляет сюжет игры, возможность дойти до её логического конца. За прохождением очередной игры с полным «выпадением» из реальности такой игрок может провести несколько часов, однако подобная зависимость носит краткосрочный характер — после однократного прохождения игра становится неинтересна, и у геймера не возникает необходимости проходить её снова и снова. У такого игрока не вызовут устойчивого интереса логические игры, шутеры, симуляторы. Крайняя степень зависимости от игр, ориентированных на сюжет, выражается в потере разборчивости в выборе жанра игр и переход на прохождение всего, что попадает аддикту в руки. Опасность в данном случае представляет выпуск многочисленных аддонов (дополнений) или серий игр. Игроки, ориентированные на процесс. Для этого типа личности представляет интерес участие в игровом процессе как таковом. Такой игрок не останавливается, когда основная сюжетообразующая часть игры пройдена, он ищет способ «растянуть удовольствие», например, самостоятельно конструирует для себя уровни (в случае off-line игр). Но наиболее опасными для человека, ориентированного на процесс, являются практически бесконечные on-line игры, так как игровая среда здесь меняется с появлением новых он-лайн игроков. Опасность усугубляется ещё и тем, что, играя по сети, геймер попадает в круг таких же заинтересованных лиц, а значит получает необходимый ему круг общения. Зависимость у игроков появляется достаточно быстро и является более длительной. Игроки, ориентированные на результат (или азартные игроки). Подобными людьми движет желание занять первое место в состязании, набрать наибольшее количество очков, открыть все дополнительные возможности игры. Интерес могут вызвать такие хорошо известные любому человеку игры, как Тетрис, а также сетевые шахматы, интернет-казино — всё, что связано с подсчётом очков или возможностью одержать победу над соперником. Зависимость у игроков, ориентированных на результат, — наиболее устойчива и может длиться в течение всей жизни, проявляясь с разной степенью интенсивности. Постоянная игра губительна не только для социальной жизни человека: потеря денег, работы и отчисление из образовательного учреждения — только «цветочки» по сравнению с последствиями для физического и психического здоровья человека. К физическим последствиям относят «синдром карпального канала» (на последней стадии которого проявляется атрофия мышц ладони); сухость в глазах; головные боли по типу мигрени; боли в спине; расстройства пищеварительной системы, связанные с нерегулярным питанием, расстройства сна. Но это далеко не всё, что грозит игроману. После 7 дней игры в «Warcraft» китайская девочка умерла от истощения. Несмотря на то, что проблема геймер-аддикции для России является новой, сегодня уже появляются реабилитационные центры по работе с интернет-зависимыми и зависимыми от компьютерных игр людьми. Однако на государственном уровне конкретные меры ещё не разработаны, поэтому обратимся к мировой практике. Так, в Финляндии начала работу новая служба, помогающая страдающим игроманией получить профессиональную дистанционную помощь специалистов. Данная модель рассчитана на восемь недель и предполагает самостоятельную работу с подключением к Интернету, что позволяет пациенту находиться в постоянном контакте с терапевтом. Также для таких больных предусмотрена отсрочка службы в армии. «Для людей, ночами напролёт играющих в игры, не имеющих иных хобби и друзей, армейская служба может оказаться слишком большим шоком», — говорит командор-капитан Йирки Кивелы. В Китае созданы два центра для лечения подростков от интернет-зависимости. Одно заведение применяет жёсткий метод — военную муштру, которая, по мнению китайских специалистов, помогает преодолеть зависимость от сетевых игр, увлечения порнографией и виртуальным сексом. Второй центр похож на летний лагерь. Там лечат от депрессии, страха, возбуждения и нежелания общаться с другими людьми. Помимо принудительного лечения от зависимости, ведётся борьба с открытием новых интернет-кафе и распространением компьютерных игр с элементами насилия. Мы не призываем Россию принять одну из существующих моделей. Оптимально было бы разработать собственные модели борьбы с этим недугом. А пока остаётся один проверенный способ — отвлечь подростков от электронных игр, пока они не стали для них заменой реальности; показать, что существует масса занятий помимо компьютера, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
30.12.2014г. Рекомендации для родителей. Как научить ребенка побороть страх. Страх необходим каждому. Если Ваши дети умеют вовремя застыть на месте и не броситься в лицо опасности, это может спасти их жизнь. Так же важно научить ребенка быстро бегать и прыгать, чтобы он не попал под несущуюся машину, или резко свернувший велосипед. В нашем безумном мире нужно опасаться слишком дружелюбных незнакомцев, или людей, которые ведут себя странно. С другой стороны, сильная боязнь может превратиться в серьезный недостаток - дети должны уметь разговаривать со взрослыми, постоять за себя и высказывать свое мнение в обществе. Дети должны понимать, что мир - безопасное место, если избегать опасностей. Мы хотим, чтобы наши дети были храбрыми, открывали для себя новые горизонты - с друзьями, в творчестве и т.д. Страх вызывает две естественные реакции. Во - первых, вы фокусируете внимание. Увидев змею, готовую напасть на вас на лесной тропинке, вы вряд ли рассеянно и задумчиво пройдете мимо. Кроме того, страх придает вам силы. Уверена, увидев змею, вы рванете, перепрыгивая через бревна, не хуже чемпиона по бегу с препятствиями! Четыре основных способа побороть страхи: БУДЬТЕ БЕСПРИСТРАСТНЫ! В возрасте трех - четырех лет дети часто начинают больше задумываться об окружающем мире, а значит , и испытывать, сильное беспокойство - некоторые психологи даже говорят: «испуганные четырехлетки». Поговорите с детьми, будьте терпеливы и ведите себя, как обычно. Доверяйте детской интуиции - иногда их боязнь по отношению, к какому - то месту или человеку не беспричинна. Страх - своего рода радар, не раз, сослуживший хорошую службу человеческому роду в опасном прошлом. АНАЛИЗИРУЙТЕ СТРАХИ Если у ребенка появился страх перед реальными событиями или людьми, объясните, что в жизни такое маловероятно - но на всякий случай разработайте план действий. Подумайте вместе, что нужно сделать, чтобы опять почувствовать себя в безопасности. 3. ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ ВЫМЫШЛЕННЫХ СУЩЕСТВ, СКАЖИТЕ ЕМУ ПРАВДУ. Не стоит искать чудовище под кроватью - если только вы не живете на Комодо, острове ужаса! 4. ЗАТАЕННЫЙ СТРАХ Если ребенок постоянно чего - то боится, выслушайте его и задумайтесь: может, на самом деле причина боязни кроется где - то еще? Иногда один страх - всего лишь прикрытие для более глубокого, затаенного страха, в котором ребенку трудно признаться. В заключении скажем, что страх необходим детям, как защитное средство. Не стоит загружать их страшными историями из мира взрослых - мы сами можем о себе позаботиться. Нужно научить их, как справляться с опасными ситуациями, и лучший способ подготовить их к возможным испытаниям и ответить на все вопросы - вместе придумать выход из положения: «Чтобы ты сделал, если...» Как играть со своим ребенком? При использовании игр и упражнений необходимо пользоваться правилами, касающиеся организации и проведения игр.
15.12.2014г. Как повысить самооценку «Я неудачница», «Я недостойна того, что имею», «Я всегда поступаю неправильно»…Как часто вас посещают такие мысли? Если в этих фразах вы узнали себя, значит, у вас серьезная психологическая проблема – заниженная самооценка.
И, к сожалению, с таким испытанием рано или поздно в своей жизни сталкивается практически любой человек. Только кому-то удается повысить низкую самооценку и наслаждаться своими успехами и достижениями, а кто-то не в силах признать свою индивидуальность и свои возможности. Люди, которые имеют заниженную самооценку, не добиваются своих целей, не могут радоваться жизни, считают, что недостойны даже того, что по праву заслужили…а значит, не могут стать счастливыми.
Очевидно, что достичь счастья и жить в гармонии с собой – один из приоритетов для каждого человека, поэтому необходимо задуматься, как поднять самооценку. И здесь все не так сложно, как кажется на первый взгляд: нужно только немного пересмотреть отношение к себе, к окружающим и к миру в целом. Как повысить самооценку и почему важно это сделать, узнаете из статьи. Полезно почитать всем: мы уверенны, что советы в статье обязательно окажутся вам полезными!
Что такое самооценка?
Самооценка – это оценка индивидом самого себя. Иными словами, в нашем сознании существует некий список хороших и плохих качеств. Если человек имеет адекватную самооценку, он способен использовать свои хорошие качества и бороться с плохими.
Если самооценка занижена, человек просто не способен увидеть и оценить свои хорошие качества – он считает себя неудачником, у него нет стимулов добиваться поставленных целей.
Адекватная самооценка позволяет оценить свою индивидуальность: развиваться в работе, в творчестве, в отношениях, радоваться своим успехам и стремиться к большему развитию.
Человек с низкой самооценкой считает, что от него ничего не зависит, и, даже когда предоставляется шанс реализоваться себя, он ничего не делает. Люди с заниженной самооценкой легко внушаемы, у них постоянно присутствует чувство вины (чаще всего абсолютно необоснованное).
Однако не забывайте, что самооценка – критерий субъективный, т.е. зависит от самого человека. Люди могут видеть вас абсолютно в другом свете («у неё два высших образования, трое детей, достаток в доме, любящий муж – и она считает себя неудачницей?!»). А если самооценка зависит от самого человека, значит, в наших силах повысить самооценку. Но сначала давайте разберемся, по каким причинам возникает заниженная самооценка.
Причины заниженной самооценки
Чаще всего низкая самооценка возникает по вине родителей, а точнее, из-за особенностей воспитания. «Ничего не понимаешь, бестолочь!», «Ты всегда выглядишь, как неряха!», «Одни двойки в дневнике – и в кого ты, такой глупый, уродился?» – если ребенок часто слышал такие фразы, скорее всего, у него сформируется низкая самооценка. Бывает и обратная ситуация: ребенок не слышал ничего подобного, но у мамы или папы была заниженная самооценка. Дети на подсознательном уровне копируют поведение родителей, а значит, взрослый человек не будет иметь адекватную самооценку.
Иногда заниженная самооценка формируется у взрослого, вполне благополучного человека. Виной тому может стать сокращение на работе, неожиданный уход любимого человека и вообще любая крупная неудача, которая может привести к депрессии.
В любом случае, низкую самооценку нужно повышать, особенно представительницам прекрасного пола. Адекватная самооценка – это уже половина успеха в любом деле, будь то воспитание детей, творчество, работа и личная жизнь. Почему важно повысить самооценку женщине и как это сделать, читайте ниже.
Почему важно повышать самооценку
Добиваться поставленных целей. Нормальная самооценка позволит наслаждаться своими достижениями. Если возникнет возможность реализовать себя, психологические проблемы этому не помешают;
Воспитывать детей. Особенно важно повысить самооценку женщине: как было сказано выше, дети копируют поведение родителей на подсознательном уровне. Если мама имеет адекватную самооценку, скорее всего, у ребенка не будет проблем с самооценкой в будущем;
Радоваться жизни. Строить гармоничные отношения, двигаться вверх по карьерной лестнице, постигать и узнавать новое…Повысить самооценку нужно для того, чтобы понять свою индивидуальность, не испытывать постоянное чувство вины и радоваться каждому мгновению жизни.
Советы, как поднять заниженную самооценку, читайте ниже.
Как повысить самооценку
Поднять самооценку вовсе не сложно, для этого достаточно немного изменить свое отношение к миру и к себе. Мы приведем несколько простых советов, которые помогут каждому. Повышение самооценки – процесс довольно медленный, но если вы все будете делать правильно, результаты не заставят себя ждать!
Прежде всего, обозначим привычки и особенности поведения, которые точно не помогут вам повысить самооценку:
· Сравнение себя с другими людьми. Каждый человек индивидуален, именно в этом и заключается вся прелесть существования. Помните, что всегда найдутся люди, у которых больше денег, больше успехов, лучше жизнь…Но всегда будут и те, кто оказался намного «ниже» вас. Поэтому сравнивать себя с другими – занятие просто бесполезное, и поднять самооценку точно не поможет;
· Неоправданная самокритика. Каждый раз, когда вы вслух или про себя произносите: «Я неудачница», «Я недостойна того, что имею» и т.д., вы практически занимаетесь самовнушением. Согласитесь, «внушение» себе подобных утверждений не поможет вам повысить самооценку;
· Неумение принимать комплименты. Вспомните, как часто на утверждение человека «Какая у тебя красивая прическа!» вы отвечали фразой подобного рода: «Ничего особенного, я уложила волосы, как обычно». Именно так вы отклоняете комплименты. Попробуйте в следующий раз, когда услышите что-то хорошее о себе, ответить: «Да, это так. Я старалась, спасибо!»;
· Жалобы на жизнь. Конечно, трудно отказаться от соблазна поныть о том, как всё плохо. Но задумайтесь: счастливый человек никогда не станет жаловаться, как можно жаловаться на счастье? В следующий раз, когда захочется пожаловаться, подумайте, а как вы можете решить эту проблему. Вы удивитесь, но решение окажется гораздо проще, чем вы предполагали, а вот жалобы исправить ситуацию точно не помогут;
· Нерешительность. Если решили что выполнить, действуйте! Чем дольше будете «начинать», тем больше будут казаться трудности.
А теперь несколько практических советов, как повысить низкую самооценку:
|
||||